Волгоградские школьники прошли обучение в "Нанограде" и "Агрошколе"

Волгоградские школьники прошли обучение в "Нанограде" и "Агрошколе"

30.10.2021 Порядка 100  школьников из разных районов Волгоградской области прошли  обучение по программе  «Проектная мастерская», которая была подготовлена аграрным университетом. Она направлена на выявление и поддержание профессиональных интересов учащихся агроклассов сельских школ, а также на привлечение внимания городских школьников к специальностям, которые можно получить в процессе обучения в аграрном университете.

Занятия проходили по 7 профилям: агротехнологический, геоинформационный, социально-экономический, инженерно-технический, технологический, электроэнергетический и биотехнический.

- В этой смене мне очень понравилось. Было даже лучше, чем я ожидала. Узнала много нового и полезного. Особенно запомнились занятия, где проводились разные опыты, по химии, например. В школе такого нет. Понравился урок, где изучали органы чувств. Ещё было интересно узнать о профессии товароведа, – поделилась ученица 8 класса качалинской школы №1 Дарья Горовая. – После школы планирую поступать в аграрный университет, так как хочу стать ветеринаром.

В течение смены у ребят были лекции и мастер-классы, в ходе которых они познакомились с геоинформационными системами и современными цифровыми геодезическими приборами, проверяли срок годности куриных яиц и анализировали качество воды, узнали о современных видах  радиосвязи и радиопеленгации, а также о прогнозировании и программировании урожайности. Кроме этого, школьники создавали агроробота, определяли виды семян, проводили опыты с растворами, пробовали себя в роли ландшафтного дизайнера. И это не весь перечень занятий. Ребятам не только рассказали о специальностях и направлениях, которые предлагает своим абитуриентам аграрный университет, но и о перспективах проектной деятельности на базе вуза.

- Мы предложили 14 проектов по широкому спектру исследований:  ландшафтный дизайн, экология, робототехника, программирование и многое другое,  – пояснила директор «Университетского лицея ВолГАУ» Людмила Канищева.  - Те ребята, которые заинтересуются и вступят в проектные группы, смогут продолжить работу уже в рамках дополнительных образовательных программ в университетском лицее агарного университета.  Это новый онлайн образовательный продукт – проект, который мы реализуем в этом году. Дальше работа будет проходить в дистанционном формате. Еженедельно они будут встречаться со своими наставниками в системе дистанционного обучения нашего университета, а в мае, мы надеемся, провести защиту проектов.

По итогам обучения участники "Проектной мастерской" выбрали 7 тем для проведения исследований: "Дизайн-проект цветника", "Развитие сельского туризма", "Осетровая ферма", "Проектирование и моделирования локальной сети организации", "Создание интерактивной карты качества окружающей среды г. Волгограда", "Моделирование физических процессов в программе Excel" и "Моделирование и программирование микропроцессорных устройств на платформе Arduino".

Участниками второй образовательной программы «Наноград. Enerdysmail» стали учащиеся старших классов  волжской школы № 14 "Зелёный шум". Цель и задачи программы - помощь в выборе будущей профессии, связанной с энергетикой, а также адаптация к обучению в высших учебных заведениях энергетического профиля.

Школьники посещали лекции и практические занятия по химии и физики. На уроках по 3d-моделированию участники смены разработали собственные модели брелоков, которые забрали на память, а на программировании научились писать код для светодиода.

- Ребята изучили программирование микроконтроллерных плат Arduino, собрали простейшую схему «моргающий светодиод», то есть меняющий яркость – это базовые навыки, пояснил педагог Данила Сергиенко. - Также ребята подключили пьезопищалку, загрузили готовые мелодии и прослушали их. Получился небольшой развлекательный элемент урока.  

В течение смены у ребят были занятия по решению кейсов (проектов). У каждой команды был тьютор – наставник, который помогал правильно сформулировать тему, составить план решения и грамотно защитить свой кейс (проект).

-  Наша группа работает с кейсом, связанным с защитой учащихся и учителей от вирусов, то есть, мы хотим уменьшить риск заражения, путем  технического усовершенствования класса, особой рассадки учеников и особой формой проведения уроков, - поделился Егор Михайлов, учащийся 10 класса МОУ СШ № 14.  -  У нас много кейсов, благодаря им мы можем участвовать в разных программах, где требуется работа над проектами.
Для успешной защиты для ребят были проведены тренинги по развитию коммуникативных навыков, на которых  они учились выступать перед аудиторией и отстаивать свою точку зрения.

Все приобретенные навыки помогли жителям «Нанограда» успешно пройти предзащиту и защиту кейсов. Команды доказали актуальность своих проектов и продемонстрировали процесс их разработки.
Первое место заняли ребята, представлявшие кейс на тему "Сувенирный powerbank на основе фотоэлемента". Их разработка был проявлен большой интерес со стороны педагогов и, возможно, этот проект будет воплощен в ближайшее время.

Обе программы «Наноград. Enerdysmail» и «Проектная мастерская» проводятся на базе центра одаренных детей "Волна" впервые. Опыт, который ребята получили в рамках образовательной смены, будет очень полезен, так как проектная деятельность входит школьную программу. Кроме этого, центр оснащен оборудованием, которое позволяет проводить занятия по программированию, робототехнике, IT-технологиям, а также ставить лабораторные опыты.

Кроме учебного процесса у ребят была насыщенная досуговая программа. Они зажигали на дискотеках, участвовали в квизах, показе мод и в «Шоу талантов».

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы