1.Название программы/ мероприятия |
«Реактивное движение» (24 ч.) |
2.Дата приема заявок с- по |
10.03. 2025 – 24.03.2025 |
3.Даты проведения с – по |
14.04. 2025 – 20.04.2025 |
4.Тип мероприятия |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
5.Направление (наука, искусство, спорт) |
Наука |
6.Предметы (биология, математика и т.д.) |
Ракетостроение |
7.Партнеры программы (Вузы. Школы и т.д.) |
Детская студия «ЛУГ» (ИП «Уханова Софья Андреевна»), |
8.Руководитель программы/мероприятия |
Уханова С.А., учитель физики Детской студии «ЛУГ»; Ковшарева В.С., учитель робототехники Детской студии «ЛУГ» |
9.Состав участников (дети педагоги, гости и т.д.) |
К участию в программе допускаются команды школьников 6-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, учреждений дополнительного образования, а также обучающиеся колледжей и студенты ВУЗов в возрасте до 17 лет. |
10.Количество участников |
20 чел. |
11. Критерии отбора
|
Набор участников программы осуществляет региональный представитель и соорганизатор чемпионата Детская студия «ЛУГ» (ИП «Уханова Софья Андреевна»), далее – организатор. Для участия в программе необходимо в установленные сроки подать заявку организатору от команды, заполнив специальную анкету. В обязанности команды входит предоставление в установленные сроки материалов, перечисленных в разделе «Документация» на сайте чемпионата (http://www.gorocket.ru), а также регулярная актуализация информации о команде и ходе реализации проекта. Организатор производит набор участников на программу и далее для участия их в чемпионате в соответствии с Регламентом чемпионата (Приложение к программе).
|
12. Документы |
Аннотация к программе Участники программы: 1. Соберут водные ракеты из доступных материалов. 2. Проведут два запуска (тестовый и финальный) с анализом результатов. 3. Представят проекты своих моделей, защитив их перед экспертами. Участники программы должны знать: - основы аэродинамики, механики и баллистики, применяемые в ракетостроении; - принцип работы реактивных двигателей и методы расчета траектории полета; - основные требования техники безопасности при работе с моделями ракет и двигателями; должны уметь: - разбираться в видах материалов и их применении при создании ракетных конструкций; - разрабатывать чертежи и проекты ракет с учетом технических требований; - проводить расчеты высоты, скорости и траектории полета; - работать с различными источниками информации, включая научно-популярные материалы и специализированные пособия; - работать с современным программным обеспечением для проектирования и анализа; - изготавливать и собирать модели ракет из предоставленных или самостоятельно подобранных материалов; - устанавливать и тестировать системы стабилизации и возвращения (например, парашют); - самостоятельно ставить цели, планировать этапы их достижения и анализировать результаты; - контролировать и корректировать свою работу на всех этапах выполнения задачи; - выражать свои идеи, аргументировать технические решения и представлять результаты своей работы. Кроме того, участники программы в процессе обучения: - мотивированы к изучению инженерных и технических дисциплин; - проявляют инициативу в поиске новых знаний и технологий; - развивают уважительное отношение к труду, окружающим и ресурсам; - формируют осознание значимости командной работы и взаимопомощи; - осваивают критическое мышление при выборе технических решений и материалов; - развивают навык восприятия и анализа обратной связи, умение вести диалог и конструктивно реагировать на критику.
|