"...Только пчела узнает в цветке затаенную сладость, только художник на всём чует прекрасного след..."

"...Только пчела узнает в цветке затаенную сладость, только художник на всём чует прекрасного след..."

14.08.2023

Изобразительное искусство по количество программ самое многочисленное. В этой смене юные художники занимались в шести мастерских: "Живопись и рисунок", "Основы керамики", "Акварель", "Основы печатной графики", "Книжная графика", "Монументально-декоративное искусство в интерьере. Мозаика".

Посмотреть на плоды двухнедельного труда художников пришли все участники смены: спортсмены, музыканты, а также педагоги, тренеры и вожатые.

- Если бы я не знала, что это делали дети, то подумала, что эти работы выполнены взрослыми, - поделилась впечатленьями вожатая, рассматривая керамические декоративные пласты из глины.

На выставке были представлены работы, выполненные художниками на пленэрах и в мастерских. 

В этом году юные керамисты создавали отливным методом изразцы. Затем декорировали их цветными глазурями и ангобами.

  • Изразцами называют один из видов архитектурной керамики. Ими облицовывают фасады зданий и используют во внутренней отделке: стен, печей, каминов.

Также юные мастера работали за гончарным кругом – делали горшки, пиалы, чаши и тарелки. Кроме этого, художники отливали и расписывали колокольчики, а из пласта создавали декоративные панно.

В мастерской по основам печатной графики школьники изготавливали гравюру на картоне, то есть рельефный оттиск для печати, с помощью аппликации из отдельных картонных элементов; затем наносили валиками типографскую краску на свой готовый картонный оттиск, а на офортном станке печатали рисунок на бумаге, футболках и шопперах.

Участники программы "Книжная графика" в течении смены создавали буклеты-загадки. Это одна из форм оформления литературных произведений. Для изготовления такого буклета необходимо выбрать загадку, записать её на сложенном листе бумаги, сделать к ней иллюстрацию с ответом на смежных зонах, причём так, чтобы отгадка была не сразу понятна. Проект буклета выполняется в карандаше, дорабатывается и затем его раскрашивают акварелью, гуашью, цветными карандашами, линерами.

А в мастерской монументально-декоративного искусства художники продолжали осваивать одну из трудоемких техник – мозаику. Созданное прошлым летом мозаичное панно в виде цветов украсило фасад здания. В этом году мозаичные животные и насекомые красуются на уличных кашпо. Начиналась работа с эскизов и подготовки плитки – ее нужно было расколоть на мелкие кусочки специальными инструментами. Следующим этапом был набор мозаики - ребята выкладывали битую плитку на рисунок в реальном размере, с учетом задуманных цветовых оттенков. Далее следовало закрепление мозаики с помощью клея на основу (сетку-серпянку) и только после этого долгожданный момент - монтаж. На специальный раствор художники приклеивали свои мозаичные работы, затирали, чистили и штукатурили. Уставшие, но счастливые, юные монументалисты своей работой остались довольны, ведь их труд останется на любимой «Волне» на долгие годы.

- Я не первый год выбираю это направление, - поделился участник программы «Монументально-декоративное искусство» Алексей Андриевский. – Мне очень нравится, особенно масштаб работы. Трудно, конечно, устаешь, потому что много этапов, но все равно продолжаешь делать. А когда видишь результат – гордость берет! До этого, мы расписывали стены в холлах, теперь осваиваем мозаику. Кто-то из ребят даже планирует попробовать что-то украсить мозаикой у себя дома или на даче. Думаю, хорошая идея.

В этом году региональным центром впервые была проведена программа по основам акварельной живописи. Юные художники знакомились с материалами акварельной техники, изучали фактуры, рисовали мелкие предметы, делали заливки, писали натюрморты.

Школьники, выбравшие программу «Живопись и рисунок», в течение смены проходили подготовку к перечневым олимпиадам по профильному направлению. Победители таких олимпиад при поступлении в ряд вузов получают льготы.



Отправить заявку
Прикрепить свои файлы