1.    Название программы/ мероприятия

«Школа молодого ученого. Научно-исследовательская работа» (44 ч.)

2.    Даты проведения с – по

16.07.2021 – 29.07.2021

3.    Тип мероприятия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

4.    Направление (наука, искусство, спорт)

Наука

 

5.    Предметы (биология, математика и т.д.)

Биология, химия, физика, математика, информатика, история, лингвистика, литературоведение

6.    Партнеры программы (Вузы. Школы и т.д.)

- ФГБОУ ВПО «ВолГТУ»;

- ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»;

- МУ ДО «ДЮЦ г. Волгограда»;

- ВРОНПО «Когниториум»

7.    Руководитель программы/мероприятия

Нечаев Дмитрий Юрьевич, автор программы, креативный директор ВРОНПО «Когниториум», методист МУ ДО «ДЮЦ Волгограда», методист ГБДОУ ВО «Зеленая волна»

8.    Состав участников (дети педагоги, гости и т.д.)

- школьники в возрасте 12-17 лет из числа участников, победителей, призеров всероссийских, региональных, зональных, муниципальных предметных олимпиад;

- ученые ВГСПУ, ВолГТУ;

- специалисты МУ ДО «ДЮЦ г. Волгограда»;

- специалисты ВРОНПО «Когниториум»

9.    Количество участников

150 чел.

Аннотация к программе:

Цель: создание оптимальной социально-педагогической среды для интеллектуального развития и формирования навыков в научно-исследовательской и научно-технической деятельности школьников.

Каждый участник выбирает научный проект для исследования по следующим профилям:

- физико-математический (математика, информатика, физика, робототехника);

- естественнонаучный (биология, химия, экология);

- гуманитарный (история, лингвистика, литературоведение, межкультурные коммуникации).

Затем участники определяют темы исследования по профилям программы.

Принципы программы:

-     опора на интеллектуальные и творческие игры, моделирующие реальные задачи, требующие для своего решения использования интеллектуальных, физических и моральных качеств;

-     соревновательность;

-     адаптация методики проведения интеллектуальных и творческих игр с учетом использования таких форм заданий, которые опирались бы на разные типы мышления и восприятия;

-     использование метода группового обсуждения моральных дилемм;

-     модульный характер программы.

Обучающиеся разделяются по уровням:

1.      Стартовый уровень (уч-ся 5-8 классов, не имеющие базовых навыков ведения исследовательской деятельности)

2.      Продвинутый уровень (уч-ся 8-11 классов, имеющие определенный уровень подготовки по выбранному направлению

3.      Академический уровень (уч-ся 8-11 классов, имеющие высокие достижения в исследовательской деятельности, получившие одобрение руководителя направления и научного совета программы).

При прохождении базового уровня участнику программы присваивается степень «Соискатель», продвинутого уровня – «Магистр», академического уровня – «Академик».

Участники программы к концу обучения научаться:

- самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального и жизненного);

- обеспечить научное руководство и консультирование для своих научно-исследовательских работ;

- написать тезисы к защите своего исследовательского проекта;

- написать научную статью и защитить свою исследовательскую работу перед научным советом программы;

- защитить свой проект на английском языке;

- подготовить стендовый доклад по робототехнике.

Программа способствует повышению мотивации подростков на продолжение профессионального образования, заинтересованности в научно-исследовательской и научно-технической деятельности.
Отправить заявку
Прикрепить свои файлы