1.Название программы/ мероприятия |
«Школа молодого ученого. Научно-исследовательская работа» (44 ч.) |
2.Дата приема заявок с – по |
Прием заявок завершен |
3.Даты проведения с – по |
30.06.2022-12.07.2022 |
4.Тип мероприятия |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
5.Направление (наука, искусство, спорт) |
Наука
|
6.Партнеры программы (Вузы. Школы и т.д.) |
- ФГБОУ ВПО «ВолГТУ»; - ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»; - МУ ДО «ДЮЦ г. Волгограда»; - ВРОНПО «Когниториум» |
7.Руководитель программы/мероприятия |
Нечаев Дмитрий Юрьевич, автор программы, креативный директор ВРОНПО «Когниториум», методист МУ ДО «ДЮЦ Волгограда», методист ГБДОУ ВО «Зеленая волна» |
8.Состав участников (дети педагоги, гости и т.д.) |
- школьники в возрасте 12-17 лет из числа участников, победителей, призеров всероссийских, региональных, зональных, муниципальных предметных олимпиад; - ученые ВГСПУ, ВолГТУ; - специалисты МУ ДО «ДЮЦ г. Волгограда»; - специалисты ВРОНПО «Когниториум» |
9.Количество участников |
100 чел. |
10. Критерии отбора |
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 7-11-х классов, проживающие на территории Волгоградской области.
Отбор участников осуществляет ВРОНПО «Когниториум» и формирует список участников программы. Для участия в конкурсном отборе необходимо заполнить анкету участника на сайте https://shkolamolod.ru/ При отборе учитываются: -личное портфолио школьника; -результаты выполнения творческого эссе на тему «Я в науке» (задание отправляется на почту cognitorium.vlg@gmail.com ) |
11. Документы | Скачать пакет документов |
12. Список участников | Просмотр списка участников |
Аннотация к программе:
Цель: создание оптимальной социально-педагогической среды для интеллектуального развития и формирования навыков в научно-исследовательской и научно-технической деятельности школьников.
Каждый участник выбирает научный проект для исследования по следующим профилям:
- физико-математический (математика, информатика, физика, робототехника);
- естественнонаучный (биология, химия, экология);
- гуманитарный (история, лингвистика, литературоведение, межкультурные коммуникации).
Затем участники определяют темы исследования по профилям программы.
Принципы программы:
- опора на интеллектуальные и творческие игры, моделирующие реальные задачи, требующие для своего решения использования интеллектуальных, физических и моральных качеств;
- соревновательность;
- адаптация методики проведения интеллектуальных и творческих игр с учетом использования таких форм заданий, которые опирались бы на разные типы мышления и восприятия;
- использование метода группового обсуждения моральных дилемм;
- модульный характер программы.
Обучающиеся разделяются по уровням:
1. Стартовый уровень (уч-ся 5-8 классов, не имеющие базовых навыков ведения исследовательской деятельности)
2. Продвинутый уровень (уч-ся 8-11 классов, имеющие определенный уровень подготовки по выбранному направлению
3. Академический уровень (уч-ся 8-11 классов, имеющие высокие достижения в исследовательской деятельности, получившие одобрение руководителя направления и научного совета программы).
При прохождении базового уровня участнику программы присваивается степень «Соискатель», продвинутого уровня – «Магистр», академического уровня – «Академик».
Участники программы к концу обучения научаться:
- самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального и жизненного);
- обеспечить научное руководство и консультирование для своих научно-исследовательских работ;
- написать тезисы к защите своего исследовательского проекта;
- написать научную статью и защитить свою исследовательскую работу перед научным советом программы;
- защитить свой проект на английском языке;
- подготовить стендовый доклад по робототехнике.
Программа способствует повышению мотивации подростков на продолжение профессионального образования, заинтересованности в научно-исследовательской и научно-технической деятельности.